«Кровотечения, виды кровотечений»
28.02.2022
учитель ОБЖ Хамзатов Муса Ташухаджиевич провел уроки в 9 классах
по теме: «Кровотечения, виды кровотечений. Способы остановки кровотечений». Охват: 24 обучающихся 9 классов.
В рамках федерального проекта образования «Современная школа», во второй половине 2019 года, на базе школы МБОУ «Гелдаганская СШ№2» были открыты центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры оснащены специализированным оборудованием для использования в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности". С внедрением «Точки роста» произошло обновление предметной области «ОБЖ» позволило увеличить количество практических занятий при изучении данного предмета. На данном уроке применялось материальная база «Точки роста», для более удобного и наглядного примера.
Формирования знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности с применением материальной базы «Точки роста». Можно с уверенностью сказать, появление «Точки роста» внесло положительную динамику в образовательный процесс. Увеличилось количество проводимых практических занятий. Нельзя оставить без внимания интерактивные технологии – для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.
Целью данного мероприятия было:
• научить обучающихся правильному оказанию первой помощи;
• развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;
• воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью.
• научить учащихся распознавать различные виды кровотечений, оказывать первую медицинскую помощь.
• научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
Задачи: Образовательные:
1. Познакомить учащихся с видами кровотечений, методами и средствами
остановки кровотечений, возможными осложнениями.
2. Выявить характерные особенности каждого вида кровотечения.
Развивающие:
Развивать способность правильно подбирать метод остановки, к конкретному
виду кровотечения.
Воспитательные:
1. Расширять кругозор учащихся, повышать интерес к изучаемому предмету.
2. Гуманное отношение к обществу, сострадание, желание прийти на помощь.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Мультимедиа, презентация, таблицы и схемы «Виды кровотечений», «Оказание первой помощи при кровотечениях». При подаче материала активно используется интерактивное оборудование.
Дети активно работали по теме урока. Каждый старался узнать для себя что то новое, или развить слабые навыки наложения жгута или повязки при кровотечении. На уроке дети также вспомнили из курса биологии, что такое кровотечение: «Излияние крови из поврежденного кровеносного сосуда называется кровотечением» и то, что причины, по которым могут быть кровотечения разнообразны - это укол, разрез, растяжение и т. д. Учитель подробно рассказал ученикам о том, какие виды кровотечения бывают, и как эффективно и быстро остановить кровь, при этом не забывая правильно обработать рану. Это защитит от грязи и занесения инфекции. Ученики активно использовали демонстрационное оборудование, позволяющее имитировать разные по виду повреждения при кровотечении и на практике самостоятельно учатся методам оказания первой помощи.