Добро
12.12.2022Классные руководители согласно рекомендациям организовали и провели часы общения по теме «Добро». Дети слушали притчи, обыгрывали ситуации и размышляли о том, что доброту можно дарить по- разному, говорили о добрых словах и мыслях. Ребята рассказывали, что они раньше встречали людей, которые не видят, которые носят чёрные очки и ходят с помощью трости.
На уроках Доброты дети познакомились с особенностями восприятия окружающего мира слабовидящими людьми, узнали об особенностях людей с нарушениями зрения и слуха, способах общения с ними, умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития. Особое внимание уделялось тому, что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает. Дети узнали о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются разнообразным видом творчества и добиваются очень высоких результатов.
На уроках ребята попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве. Также проводили игры с завязанными глазами, рисовали вслепую. Ребята понимают, как трудно жить человеку, трудно преодолевать жизненные препятствия, если он и не видит, и не слышит. Нельзя обидеть такого человека, а наоборот, надо помочь слепоглухому человеку.
Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это больные люди, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению нуждающиеся в помощи. Ребята пришли к выводу, что люди всегда и везде должны уважительно, доброжелательно относиться друг к другу.
И мы будем делать добро!