Лучший читательский дневник
09.01.2023В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», в рамках проверки начитанности обучающихся состоялся конкурс «Лучший читательский дневник».
Участники: обучающиеся 2-11 классов.
Охват: 30 чел.
Цель: Повышение престижа книги, библиотеки и статуса чтения в сознании подрастающего поколения.
Задачи:
Стимулировать читательский интерес у детей; выявить и поощрить лучших читателей.
Критерии оценки:
- аккуратность ведения дневника;
- оригинальность;
- наполняемость прочитанными произведениями.
Участники конкурса представили творческую работу (читательский дневник), выполненную в стандартной форме, допускалось дополнения творческого характера.
Читательские дневники наши ученики ведут во время каникул в свободной форме. Там могут быть иллюстрации к прочитанным книгам, отзывы и впечатления о прочитанном, творческие работы.
На первом этапе - мы назвали его «Лучшие читатели класса» - роль жюри берут на себя классные руководители. Они собирают все дневники, просматривают и выбирают лучшие для второго, школьного этапа конкурса. Все ребята, дневники которых отобраны на школьный этап, считаются победителями первого этапа конкурса. На втором этапе работает школьное жюри, его председатель – педагог-библиотекарь Малаева Зайнап Умаровна. Её слово - решающее. Так как дневники очень разнообразны и по содержанию, и по оформлению, то на школьном этапе есть несколько номинаций.
Эти номинации – «Усердный читатель», «Красочность и аккуратность».
Кроме того, есть приз «Супер-дневник» для тех, кто сумел и прокомментировать интересно прочитанные книги, и проиллюстрировать, и аккуратно всё оформить, и при этом много прочитал.
Все участники ответственно отнеслись к конкурсу и выполнили все его условия. Многие работы ребят выполнены аккуратно, художественное оформление дневников – выше всяких похвал.
«Определить призёров было нелегко. Чьи работы оказались самыми яркими, оригинальными и неожиданными награждены грамотами. Мы благодарим авторов всех читательских дневников!»- сказала педагог-библиотекарь Малаева Зайнап Умаровна. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи